МКОУ Ковалёвская СОШ

Публичный отчёт директора школы за 2013 - 2014 учебный год.

 

Введение

        Ежегодный публичный доклад является механизмом обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы, информирования общественности о качестве образования в образовательном учреждении, результатах образовательной деятельности.

        Доклад адресован обучающимся, их родителям, местной общественности.

I. Общая характеристика.

1. Структура образовательного учреждения и система его управления

        Согласно Уставу МКОУ Ковалёвская СОШ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трёх ступеней образования и охватывает все ступени среднего (полного) образования.

        На конец 2013-2014 учебного года в школе обучалось 146 учащихся. Социальный состав учащихся:

Состав семьи Количество детей
Сироты 2
Полусироты 10
Многодетные 13
Опекаемые 11
Родители в разводе 24
Матери - одиночки 10
Малоимущие 11
  74 учащихся

        Школа работала в режиме пятидневной учебной недели для 1- 9 классов и шестидневной учебной недели для 10- 11 классов, продолжительность урока 40 минут (1 класс – продолжительность урока 35 минут сентябрь-декабрь.

        Важнейшим документом, на который опирается деятельность образовательного учреждения, является программа Развития школы, которая ориентирована на обучение, воспитание и развитие личности обучающегося, способного к самоопределению и самореализации, самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей. Целью программы развития является создание условий, обеспечивающих высокое качество образования выпускников, эффективная реализация высоких образовательных запросов общества, подготовка успешных выпускников как результат обеспечения личностного роста и развития обучающихся.

        Педагогический коллектив старается выполнять поставленные перед собой задачи по разным направлениям деятельности:

        Образовательный процесс организован в полном соответствии с государственным стандартом начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (федеральный компонент). Первый, второй и третий классы учатся по Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования нового поколения.

        В рамках учебного процесса создано единое информационное пространство; разработано методическое обеспечение уроков с компьютерной поддержкой, осуществлено подключение к сети Интернет.

2. Структура управления общеобразовательным учреждением

        Органами самоуправления школы являются:

3. Социальное партнерство.

        Школа сотрудничает с Ковалёвской ДШИ, учащиеся посещают музыкальную школу по классу баянистов, фортепиано, художественное творчество, бисера плетение. 75 учащихся начальной школы и среднего звена посещают спортивные секции, кружки, факультативы организованные на базе школы.

        На договорной основе происходит медицинское обслуживание обучающихся школы медработниками Ковалёвской амбулатории.

        Постоянно проходит общение с коллективами учебных заведений города Лиски, города Острогожска. Ведется профориентационная подготовка обучающихся для поступления в ВУЗЫ.

II. Результаты образовательной деятельности.

1. Итоги успеваемости за 2013 – 2014 учебный год по ступеням:

        По результатам учебного года и итогового контроля, в том числе и повторного, успеваемость составила 100%. Девять учащихся: Бобылёва Дарья, Литвиненко Владислав, Мухабатова Дарина (2 класс), Воронина Дарья, Ковалёв Сергей (3 класс), Демьяненко Степан, Купавцева Анна, Пресняков Данила ( 4 класс), Федотова Анастасия (10 класс) окончили учебный год с отличием. Хорошие и отличные знания показали 58 учеников. В сравнении с предыдущим годом количество отличников увеличилось на два, а хорошистов на восемь. В итоге качество знаний учащихся составило 45%, что на 7% выше прошлогоднего показателя. Завершающим этапом в работе учителей являются итоги учебного года. Вот эти результаты:

2. Результаты работы учителей за 2013-2014 учебный год.

Ф.И.О. учителя Количество учащихся Отлично Хорошо Неуспевающие Успевающие Качество знаний
 1  Паринова Т.П.  159  75  51   -  100  80
 2  Бурляева А.С.  75  37  27   -  100  85
 3  Самуйлова И.В.  70

60

 42

43

 22

17

  -

-

 100

100

 91

100

 4  Ряснянская О.С.  50

50

 3

19

 25

14

  -

-

 100

100

 56

66

 5  Купавцева Н.Ю.  35

35

 2

8

 9

20

  -

-

 100

100

 31

80

 6  Домашева А.В.  39

25

 2

2

 17

8

  -

-

 100

100

 49

40

 7  Дыбова М.В.  29

15

 1

-

 11

1

  -

-

 100

100

 41

47

 8  Кучерова Т.С.  31

85

 3

48

 13

28

  -

-

 100

100

 52

89

 9  Остроушко М.И.  69

84

7

 13

24

5

 34

28

2

  -

-

-

 100

100

100

 68

62

100

 10  Курникова Е.Н.  70

15

15

39

27

 23

5

9

10

21

 24

4

5

14

4

  -

-

-

-

-

 100

100

100

100

100

 67

60

93

62

93

 11  Школина А.В.  127  35  61   -  100  71
 12  Зырянова Е.В.  78

31

 58

16

 15

11

  -

-

 100

100

 97

87

 13  Горожанкин В.К.  43  6  27   -  100  77
 14  Паринова Т.М.  20  18  2   -  100  100
 15  Остроушко А.А.  16

55

70

8

18

 4

15

24

8

13

 11

25

26

-

5

  -

-

-

-

-

 100

100

100

100

100

 93

73

71

100

100

 16  Киселева О.С.  31  15  15   -  100  93
 17  Науменко Н.А.  36  14  13   -  100  75
 18  Кириченко А.В.  54  33  15   -  100  89
Итого: 1671 669 610 - 100 77

        Ниже представлена динамика качества знаний учащихся за последние три года по ступеням обучения и в целом по школе:

 Учебные годы  Степени обучения  По школе
 начальная  средняя  старшая
 2011 - 2012  53%  35%  53%  44%
 2012 - 2013  47%  29%  70%  38%
 2013 - 2014  55%  34%  100%  45%

        Финишной чертой учебного года являются итоговый контроль в переводных классах и итоговая аттестация выпускников.

        Согласно действующему Положению итоговый контроль в переводных классах проводится на правах экзамена по двум предметам в каждом.

        Преподавание в 4 классе осуществляла Паринова Т. П. - учитель высшей квалификационной категории. С экзаменационными работами по русскому языку, проводимой в форме диктанта, и математике, проводимой в форме контрольной работы, первоначально справились 94% учащихся, показав при этом качество знаний 72 % и 67% соответственно. По русскому языку подтвердили свои отметки 61%, по математике 61%. При этом выше годовых отметок по русскому языку получили 6 учеников, по математике - 1. Ниже годовых отметок по математике получили 22% учащихся. Таким образом, четвероклассники показали хорошие знания на завершающем этапе начального обучения. В новом учебном году учителям, работающим в 5 классе, необходимо это учесть при изучении материала в начале учебного года.

        Учащиеся 5 класса сдавали экзамены по русскому и французскому языкам. По русскому языку первоначальное выполнение составило 92 % , качество знаний на уровне 64% (учитель Ряснянская О. С..), по французскому языку выполнение составило 100% и качество знаний 66% (учитель Школина А.В.). Подтвердили годовые отметки по русскому языку 36%, по французскому – 89%. Повысить отметки по русскому языку смогли 7 учащихся (54%), по французскому – 1 ученику.

        Шестиклассники выполняли контрольную работу по математике и тестирование по истории. С заданием по математике первоначально справились 53% учащихся, показав при этом качество знаний на уровне 40% (учитель Кучерова Т. С.). Подтвердили годовые отметки 27% учащихся, повысили – 20%. , ниже годовых отметок получил 1 учащийся.

        По истории успеваемость составила 100%, качество знаний 50% (учитель Остроушко М.И.). Подтвердили годовые отметки 67% учащихся, ниже годовых – 33%.

        С тестом по русскому языку в 7 классе справились 60% учащихся при 33% качестве знаний (учитель Ряснянская О. С.). По географии успеваемость составила 100% при 30% качестве знаний (учитель Курникова Е.Н.). Подтвердили годовые отметки по русскому языку 40% учащихся, 6% повысили и 13% понизили. По географии подтвердили годовые отметки 90%, понизили – 10%.

        Итоговый контроль в 8 классе проводился по математике и обществознанию. Успеваемость по математике составила 69% при 23% качестве знаний (учитель Дыбова М. В.). Подтвердили свои знания 54% учащихся. Ниже годовой отметки получил 1 ученик.

        По обществознанию успеваемость составила 100%, качество знаний 40% (учитель Остроушко М. И.). Подтвердили годовые отметки 90% учащихся, повысили – 1 ученик и понизили – 1 ученик.

        В 10 классе итоговый контроль проводился по химии и физике. Успеваемость составила 100% и качество знаний 100%. Подтвердили годовые отметки по физике 100% учащихся, по химии 50%, ниже годовой отметки получил 1 ученик.

        Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод о том, что большинство учащихся переводных классов подтвердили свои знания и готовы к дальнейшему обучению. Что касается средних показателей итогового контроля, то по успеваемости они составили 84%, а по качеству знаний – 52%. В сравнении с прошлым годом можно отметить снижение успеваемости на 4 % и рост качества знаний на 9%. Обращает на себя внимание несоответствие годовых и экзаменационных оценок. Как отмечалось выше, 54% пятиклассников получили экзаменационные отметки по русскому языку выше годовых. Отсюда встают вопросы объективности оценки текущих знаний учащихся и качества их подготовки к итоговому контролю. Вопросы успеваемости и качества знаний учащихся остаются актуальными для коллектива и на следующий учебный год.

3. Результаты ГИА учащихся 9 и 11 классов.

        Значительные изменения претерпела итоговая аттестация выпускников. Изменения коснулись допуска учащихся к аттестации, а также выбора предметов. В этом году учащиеся 9 класса сдавали 2 обязательных экзамена, которые проводились в форме основного государственного экзамена. Дополнительные предметы выбрал только один учащийся. Вот их результаты:

Предмет Количество сдававших Успеваемость (%) Качество знаний (%) Ф.И.О. учителя
 Математика  18  100  28  Домашева А.В.
 Русский язык  18  100  78  Купавцева Н.Ю.
 Химия  1  100  0  Курникова Е.Н.
 Биология  1  100  100  Курникова Е.Н.

        Средние показатели успеваемости составили 100%, качества знаний – 52%. Несмотря на хорошие показатели, двое учащихся сдавали математику повторно. По-прежнему проблемным остается вопрос заинтересованного участия отдельных родителей в учебе своих детей, подготовке их к итоговому контролю и итоговой аттестации.

        Поэтому в новом учебном году учителям-предметникам, классным руководителям совместно с администрацией школы, Управляющим советом принимать действенные меры, как к нерадивым ученикам, так и их родителям.

        Итоговая аттестация выпускницы 11 класса прошла успешно.

 № п/п  Ф.И. учащихся  Русский язык (24)  Математика (20)  География (39)  Биология (36)
 1  Морозова Любовь  79  56  65  69

В течение года наша школа принимала участие в мероприятиях различной направленности районного, областного и Всероссийского значения.

Наименование конкурса Руководитель Участники работы Результат
 1  Районные соревнования по пожарно-прикладному спорту  Науменко Н.А.  Агулов А. - 9 кл.

 Борщевский А. - 8 кл.

 Науменко М. - 8 кл.

 Демченко В. - 8 кл.

 6 место
 2  Районные соревнования по шахматам  Паринова Т.П.  Япрынцев Д. - 9 кл.

 Фомин Л. - 9 кл.

 Поветкина О. - 8 кл.

 
 3  Районный конкурс "В такой упаковке продается молоко"  Самуйлова И.В.  Литвинова Т. - 7 кл.

 Коломыцева Т. - 6 кл.

 Кравченко А. - 5 кл.

 Шоиджонова С. - 5 кл.

 Плужникова М. - 5 кл.

 Строкова В. - 3 кл.

 Благодарственное письмо
 4  Районный этап "Я люблю тебя, Россия!"  Зырянова Е.В.  Демченко Л. - 6 кл.

 Федотова А. - 10 кл.

 Литвинова А. - 10 кл.

 Прошли отборочный тур
 5  Районные соревнования по троеборью  Паринова Т.П.  Кравченко И. - 10 кл.

 Ещенко М. - 9 кл.

 Томинов П. - 10 кл.

 Хлимоненко Д. - 10 кл.

 Япрынцев Д. - 9 кл.

 8 место
 6  Районные соревнования по волейболу (девушки)  Паринова Т.П.  Федотова А. - 10 кл.

 Томинова Л. - 10 кл.

 Тютюнникова М. - 9 кл.

 Роговая Ю. - 9 кл.

 Чалая А. - 9 кл.

 Демченко О. - 9 кл.

 Вакулина А. - 8 кл.

 Поветкина О. - 8 кл.

 3 место в подгруппе
 7  V областной конкурс "Я люблю тебя, Россия!"  Зырянова Е.В.  Демченко Л. - 6 кл.

 Федотова А. - 10 кл.

 Литвинова А. - 10 кл.

 
 8  Районные соревнования по волейболу (юноши)  Паринова Т.П.  Кравченко И. - 10 кл.

 Волошин Д. - 10 кл.

 Томинов П. - 10 кл.

 Хлимоненко Д. - 10 кл.

 Агулов А. - 9 кл.

 Сокиркин А. - 9 кл.

 Демченко В. - 8 кл.

 4 место в подгруппе
 9  Районная школа актива "Лидер"  Зырянова Е.В.  Бодня В. - 6 кл.

 Коломыцева Т. - 6 кл.

 Литвинова Т. - 7 кл.

 Вакулина А. - 8 кл.

 Мелашенко М. - 8 кл.

 Сертификаты участников
 10  Районный конкурс юных вокалистов  Зырянова Е.В.  Демченко Л. - 6 кл.  
 11  Районные соревнования по двоеборью  Паринова Т.П.  Кравченко И. - 10 кл.

 Томинов П. - 10 кл.

 Хлимоненко Д. - 10 кл.

 Ещенко М. - 9 кл.

 Япрынцев Д. - 9 кл.

 4 место,

 Япрынцев Д. - III место по подтягиванию

 12  Районные соревнования по настольному теннису  Паринова Т.П.

 Согомонян Э. - 9 кл.

 Агулов А. - 9 кл.

 Сокиркин П. - 9 кл.

 Поветкина О. - 8 кл.

 
 13  Районный конкурс "Звездный дождь"  Зырянова Е.В.  Плужникова М. - 5 кл.

 Большаков В. - 9 кл.

 Большаков В. - победитель в номинации "Стихи собственного сочинения"
 14  Районный конкурс чтецов  Паринова Т.П.  Ковалёв В. - 4 кл.  
 15  Районный конкурс "Красная гвоздика"  Зырянова Е.В.  Волошина П. - 5 кл.

 Плужникова М. - 5 кл.

 Даньшина Д. - 6 кл.

 Глуховская А. - 6 кл.

 Демченко Л. - 6 кл.

 Коломыцева Т. - 6 кл.

 Пилипенко В. - 6 кл.

 Вакулина А. - 8 кл.

 Литвинова А. - 10 кл.

 Федотова А. - 10 кл.

 Кравченко И. - 10 кл.

 2 грамоты "За активное участие"
 16  Районные соревнования по волейболу (девушки)  Паринова Т.П.  Федотова А. - 10 кл.

 Томинова Л. - 10 кл.

 Тютюнникова М. - 9 кл.

 Роговая Ю. - 9 кл.

 Ивченко Е. - 9 кл.

 Демченко О. - 9 кл.

 Поветкина О. - 8 кл.

 IV место в группе
 17  Районный конкурс "Волшебная кулиса"  Паринова Т.П.  Ковалёв В. - 4 кл.

 Кравчук Н. - 4 кл.

 Бурляев М. - 4 кл.

 Сертификаты участников
 18/  Районный конкурс "Прекрасному пределов нет" (творчество)  Самуйлова И.В.  Воронина Д. - 3 кл.

 Белиба У. - 3 кл.

 Строкова В. - 3 кл.

 Фисенко В. - 3 кл.

 Фисенко В. - I место в номинации "Декупаж"
 19  Областной конкурс "Киселевские чтения"  Самуйлова И.В.  Воронина Д. - 3 кл.

 Строкова В. - 3 кл.

 Литвинова Т. - 7 кл.

 
 20  Районная олимпиада по французскому языку  Школина А.В.  Литвинова Т. - 7 кл.

 Варенова О. - 8 кл.

 Литвинова Т. - I место,

 Варенова О. - призёр

 21  Районные соревнования по троеборью  Паринова Т.П.  Япрынцев Д. - 9 кл.

 Ещенко М. - 9 кл.

 Семыкин В. - 9 кл.

 Хлимоненко Д. - 10 кл.

 Кравченко И. - 10 кл.

 Томинов П. - 10 кл.

 III место
 22  Районные соревнования по мини-лапте  Паринова Т.П.  Золотарёв Н - 7 кл.

 Пухов Д. - 7 кл.

 Демченко В. - 8 кл.

 Науменко М. - 8 кл.

 Согомонян Э. - 9 кл.

 Семыкин В. - 9 кл.

 Ещенко М. - 9 кл.

 Агулов А. - 9 кл.

 Кравченко И. - 10 кл.

 IV место
 23  Областной конкурс "Я выбираю здоровый образ жизни"  Бурляева А.С.

 

 Самуйлова И.В.

 Заикина Е. - 2 кл.

 Морозова Л. - 11 кл.

 Воронина Д. - 3 кл.

 Чеснокова А. - 3 кл.

 
 24  Областной турнир юных физиков  Домашева А.В.  Кравченко И. - 10 кл.

 Федотова А. - 10 кл.

 Томинов П. - 10 кл.

 Диплом за активное участие
 25  Всероссийский конкурс "Азбука безопасной зимы"  Паринова Т.П.

 Бурляева А.С.

 Самуйлова И.В.

 Ковалёв В. - 4 кл.

 Купавцева А. - 4 кл.

 Демьяненко С. - 4 кл.

 Пресняков Д. - 4 кл.

 Мухабатова Д. - 2 кл.

 Родионов П. - 2 кл.

 Корнюшкина А. - 2 кл.

 Литвиненко В. - 2 кл.

 Бобылева Д. - 2 кл.

 Ковалева М. - 2 кл.

 Гуйгова Л. - 2 кл.

 Заикина Е. - 2 кл.

 Пономарева Д. - 2 кл.

 Ковалев С. - 3 кл.

 
 26  III региональная школьная олимпиада по биологии  Курникова Е.Н.  Вакулина А. - 8 кл.

 Литвинова А. - 10 кл.

 Сертификаты
 27  Областной фотоконкурс "Мое Отечество"  Бурляева А.С.  Тютюнникова М. - 9 кл.  Сертификат
 28  Областной фотоконкурс "Россия многонациональная"  Паринова Т.П.  Кузнецов М. - 4 кл.  Сертификат
 29  Всероссийский конкурс "Святые заступники Руси"  Бурляева А.С.

 Паринова Т.П.

 Кутелев А. - 2 кл.

 Литвиненко В. - 2 кл.

 Купавцева А. - 4 кл.

 Пресняков Д. - 4 кл.

 Балашова Е. - 4 кл.

 Сертификаты участников
 30  Районный конкурс "Живая классика"  Купавцева Н.Ю.  Даньшина Д. - 6 кл.  Диплом
 31  Выставка технического творчества "Дети, техника, творчество"  Горожанкин В.К.  Бурляев А. - 7 кл.

 Мелашенко М. - 7 кл.

 I место (район), III место (область)
 32  Фестиваль "Прекрасному пределов нет" (районная выставка)  Паринова Т.М.  Тютюнникова М. - 9 кл.  II место в номинации "Вязание"
 33  Районный конкурс риторики  Паринова Т.П.

 Ряснянская О.С.

 Купавцева А. - 4 кл.

 Свинарёв А. - 7 кл.

 Федотова А. - 10 кл.

 Сертификаты
 34  Районная олимпиада среди выпускников начальных классов (русский язык, математика, окружающий мир)  Паринова Т.П.  Купавцева А. - 4 кл.

 Пресняков Д. - 4 кл.

 Демьяненко С. - 4 кл.

 
 35  Фестиваль художественных коллективов  Зырянова Е.В.

 Бурляева А.С.

 23 человека  
 36  Областной конкурс творческих работ "Быть здоровым - здорово"  Бурляева А.С.  Большаков В.  Диплом лауреата
 37  Областной конкурс "В кругу доверия"  Паринова Т.М.  Федотова А. - 10 кл.

 Литвинова А. - 10 кл.

 
 38  Районный конкурс рисунков "С днём Победы!"  Дыбова М.В.  Морозова Л. - 11 кл.  
 39  Всероссийский конкурс по русскому языку  Рубанова С.Н.  Неронов Д. - 1 кл.

 Ряснянская З. - 1 кл.

 
 40  Всероссийский конкурс электронных презентаций "Панорама моего города"  Рубанова С.Н.  Ковалёв А. - 1 кл.  I место
 41  Всероссийская викторина, посвященная снятию блокады Ленинграда  Рубанова С.Н.  Жижерин А. - 1 кл.  II место
 42  Всероссийская олимпиада "Ума Палата"  Рубанова С.Н.  Макаренко Р. - 1 кл.

 Сёмкин Н. - 1 кл.

 III место
 43  ФГОС олимпиада по окружающему миру (растения)  Рубанова С.Н.  Корнюшкина О. - 1 кл.  I место

III. Спектр образовательных услуг.

1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности.

        Юридический адрес:

        397951 Россия, Воронежская область Лискинский район с. Ковалёво ул. Школьная, 1

        Школа имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам начального, основного и среднего (полного) общего образования, установленной формы и выданной « 12 » марта 2012 г., серия А № И – 2325, регистрационный номер 1023601512769

        Школа успешно прошла аккредитацию в 29 мая е 2012 года и имеет аккредитационное свидетельство с правом выдачи выпускникам документа государственного образца-аттестата об основном общем образовании и аттестата о среднем (полном) общем образовании и на пользование печатью с изображением герба Российской Федерации.

        Школа организует образовательную деятельность с обучающимися в соответствии с Уставом, принятом на заседании общего собрания трудового коллектива школы в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании».

        Локальные акты в образовательном учреждении издаются в соответствии с утверждённой номенклатурой и в должной степени организуют учебно-воспитательный процесс, содержание образования, обеспечивают осуществление прав обучающихся.

        В школе хорошо продумана система воспитательных влияний на детей в урочное и внеурочное время. Она даёт учащимся установку на правильный, социально одобряемый образ жизни в школе и вне её, формирует устойчивые привычки в поведении, отношении к людям, к делу, к построению модели собственной жизнедеятельности. Такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, ответственность за порученное дело, пунктуальность, педагоги воспитывают у учащихся вовлекая их в конкретную деятельность как в школе, так и вне её. Одни виды деятельности школьники выполняют с максимальной самостоятельностью, другие – при педагогически целесообразном участии педагогов.

IV. Условия осуществления образовательного процесса.

1. Использования материально-технической базы.

        Для организации учебно-воспитательного процесса школа имеет двухэтажное здание. Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену, общая площадь здания– 1789,7 кв.м.

В здании школы имеются в должной мере оборудованные:

На школьном дворе находится спортивная площадка.

2. Характеристика педагогических кадров.

        Образовательную и воспитательную деятельность в настоящее время осуществляют 18 педагогов, из них высшую квалификационную категорию имеют 5 или 28%, первую – 8 или 44%, вторую – 2 или 11%, не имеют категории – 3 или 17%.

        70% педагогов имеют стаж 20 и более лет, что может свидетельствовать о высоком профессионализме, сложившейся системе работы данных педагогов.

        В преподавании широко используются современные формы и методы организации учебного процесса, направленные на развитие личности учащихся.

        Учителя успешно осваивают современные технологии обучения (технология разноуровневого обучения, игровые технологии, модульные технологии, технология развития критического мышления, технология проектной деятельности и др.)

        Большое внимание уделяется повышению профессионализма педагогов через организацию курсовой подготовки на базе ВОИПКиПРО, участие в проблемных семинарах, работе методических объединений, аттестацию, вовлечение педагогов в научно-исследовательскую, экспериментальную работу.

3. Стратегия развития школы

        Стратегия развития начальной школы направлена на обеспечение равенства в доступности качественного воспитания и образования для разных и равных детей, переходом начальной школы на обновленные образовательные стандарты (ФГОС). Начальная школа должна стать не «знаниевой школой», «школой навыка», а школой, формирующей личностные, метапредметные, познавательные умения, местом первого образовательного опыта ребёнка, пробы своих сил, пространством раскрытия личностного потенциала, где главным является системно-деятельностный подход.

        В начальной школе преподавание ведётся по образовательной системе и учебно-методическому комплекту «Школа России». Со второго класса ведётся преподавание французского языка.

        Школа должна обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, сформировать ключевую компетенцию – умение учиться. Результатом этой деятельности должен стать выпускник начальной школы, у которого будут сформированы исследовательский интерес, коммуникативность, ответственность и саморегуляция, уважительное отношение к окружающим, навыки самоорганизации и здорового образа жизни и другие компетенции, базирующиеся на предметных знаниях.

        Возможные стратегические направления развития основной школы включают в себя методику составления максимально индивидуализированного учебного плана, организацию учебного исследования и проектирования, организацию предметно-пространственной среды, взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования в организации образовательного процесса.

4. Обеспечение условий безопасности.

        С целью обеспечения безопасности обучающихся в ОУ создана нормативно-правовая база безопасности образовательного процесса, действуют инструкции по охране труда.

        Нормативная база закреплена в Уставе и приказах по ОУ.

        Для сохранения безопасности приняты следующие меры:

        Проводятся практические мероприятия, формирующие готовность школьников и учителей к действиям в чрезвычайных ситуациях с проведением эвакуации обучающихся на случай пожара.

        Согласно учебному плану ведутся уроки ОБЖ.

5. Основные сохраняющиеся проблемы:

  1. Отсутствие системы работы с одаренными обучающимися.
  2. Недостаточное материальное обеспечение не дает возможности создания в школе развитой системы дополнительного образования.
  3. Недостаточное психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.
  4. Невысокий уровень качества знаний старшеклассников.
  5. Большая часть учебников библиотечного фонда морально устарела, необходимо обеспечить учебниками всех учащихся школы в соответствии с требованиями ФГОС.

6. Основные направления ближайшего развития

  1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.
  2. Развитие творческих способностей обучающихся через систему дополнительного образования. Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.
  3. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников, введение электронного журнала с целью повышения качества образования.
  4. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
  5. Эколого-патриотическое воспитание.
  6. Введение ФГОС второго поколения.
  7. Улучшение материально-технической базы.

        Для сохранения безопасности приняты следующие меры:

Hosted by uCoz